Программа
Основные модели и принципы наставничества
- Преимущества использования наставничества как инструмента развития сотрудников и барьеры на пути к его применению
- Цели, задачи и стадии наставничества
- Особенности обучения взрослых людей
- Обучение через опыт. Цикл обучения Д. Колба
- Модель обучения TELL-SHOW-DO
- Особенности работы с разным типом поведения сотрудников во время обучения
Роль наставника и стили наставничества
- Кто такой наставник? Роль и результаты работы наставника
- Стили наставничества. Как выбрать наиболее подходящий стиль наставничества?
- Влияния уровня навыков сотрудника и степени его вовлеченности на процесс работы наставника с ним
Подготовка к наставничеству и диагностика
- Составление плана наставника. О чем стоит подумать заранее?
- Материалы и документы, которые наставник использует в работе. Порядок работы с ними
- Планирование обучающих сессий с сотрудниками. Распределение сотрудников каждого уровня
- Проведение диагностики уровня навыков у сотрудника в процессе наставничества
- Составление плана развития необходимых навыков сотрудника в соответствии с проведенной диагностикой
Переосмысление и корректировка действий сотрудника
- Что такое навык и как он развивается?
- Как определить ключевой навык для развития?
- Виды и правила обратной связи
- Цели и виды вопросов, используемые в процессе наставничества
- Структура обучающей сессии (сессии наставничества) с сотрудником
- Составление плана дальнейшего развития сотрудника по итогам проведенной обучающей сессии
- Способы повышения мотивации сотрудников на дальнейшее развитие в процессе наставничества
Коучинг в международном понимании
- Базовые принципы, на которых основывается метод
- Почему во всем мире внедряют коучинг в организации. Истории успеха
Коучинговый подход в работе руководителя
- Зачем нужен коучинговый подход
- Какие элементы классического коучинга может использовать руководитель в повседневной управленческой практике
- Что дает применение коучингового подхода руководителю, сотруднику, компании?
- Точки приложения коучинга в цикле управленческой деятельности
- Где коучинг не уместен
Развитие подчиненных в коучинговом формате
- Проведение мотивационной беседы: ключевые результаты беседы, варианты ее наполнения, коучинговые вопросы в структуре мотивационной беседы
- Коучинговое колесо компетенций как одна из форм составления индивидуального плана развития
- Работа со «звездами» и сотрудниками с синдромом профессионального выгорания
- Стратегическое и оперативное планирование с использованием коучинговых инструментов:
- от проблем к возможностям: сильные вопросы
- модель GROW: простые шаги на пути к цели
- Анализ прошедшего периода в коучинговом стиле
- Содействие в поиске решений при помощи инструментов коучинга
Результат
Каждый участник сможет:
- Системно подходить к вопросу развития сотрудников в своем подразделении
- Подбирать соответствующие инструменты для развития сотрудников в зависимости от задачи и особенностей подчиненного
- Сделать процесс развития сотрудников непрерывным, интегрировав инструменты развития в свою повседневную деятельность