Программа
Введение
- Представление тренера.
- Представление расписания, правил работы.
- Программа обучения.
- Знакомство с участниками.
Часть I. Понятие «речевой интеллект»
- Механизм общения между людьми.
- Речь как условие эволюции человечества.
- Этапы развития речевого интеллекта.
- Способы развития речевого интеллекта.
Часть II. Логика и структура речи
- Алогизмы: влияние на понятность речи.
- Речь «От общего к частному».
- Речь «Простая хронология».
- Речь «Назад в прошлое».
- Речь «Вытекающий результат».
- Mind-mapping письменной речи.
Часть III. Лаконичность и чистота
- Многословие и пустословие.
- «Загрязнители» речи.
- Техники «очистки» речи.
Часть IV. Язык образов
- Эпитеты и сравнения.
- Уход от трюизмов и смешного пафоса.
- Архетипы символов и речь.
Часть V. Артикуляция
- Механика говорения: речевой аппарат.
- Артикуляционные гимнастики.
Часть VI. Дыхание и модуляции речи
- Виды дыхания: говорение из разных «мест».
- Вклад дыхания в модуляции речи.
Часть VII. Темп речи
- Скорость речи vs скорость мышления.
- Компоненты темпа.
- Сигналы, которые мы подаем слушателям темпом своей речи.
- Осознанное управление темпом речи.
Часть VIII. Позы и жесты говорящего
- Желательные и нежелательные позы.
- Виды жестикуляции при говорении.
- Жесты-паразиты.
- Зрительный контакт с собеседником (-ами).
Часть IX. Уверенность говорящего
- Маркеры неуверенности и страха.
- Способы преодоления.
- Техники регуляции эмоционального состояния для говорящего.
Часть X. Закрепление силы
- Выработка голоса под ситуацию.
- Определение своего разговорного стиля.
- Сборка изученных методов в единый алгоритм.
- Личная программа «прокачки» речевой силы.
Завершение
- Подведение итогов курса и выводы.
- Рекомендации и пожелания тренера.
- Отзывы участников.
Результат:
Участники:
- Научатся структурировать свою речь, делать ее лаконичной, но наполненной смыслом и без речевой «грязи».
- Научатся в процессе говорения управлять своим дыханием, голосом, жестами, эмоциональным состоянием.
- Изучат приемы обогащения речи и повышения ее силы.