Loading...
База знаний

Что такое стратегические сессии, и как мы на них превращаем специалистов-одиночек в команду

Стратегические сессии
Стратегические сессии — один из методов группового взаимодействия сотрудников. В них участвуют специалисты и руководители компании. Они решают бизнес-задачи, учатся согласованно работать и передают друг другу знания по актуальным вопросам.

Расскажем о целях стратегических сессий и приведём пример из практики, поделимся портретом идеального ведущего.

Цели стратегических сессий


Стратегические сессии проводят, когда нужно:
  • разработать стратегию развития компании или проекта;
  • дать каждому участнику проекта дополнительные знания — в обычной среде специалисты не могут (или не хотят) собраться и поделиться опытом;
  • изменить точку зрения специалистов относительно какого-либо события;
  • обеспечить единое видение ситуации, избежать кривотолков и направить усилия команды в одно русло;
  • найти решение по выходу из трудного положения. Сессии проводят даже для гипотетических ситуаций, чтобы отработать реакцию персонала и руководства.

Кто управляет стратегической сессией и почему от мастерства ведущего зависит результат


Иногда руководители испытывают соблазн выступить ведущим стратсессии. Это плохая идея. Во-первых, тогда сессия превратится в собрание, где руководитель продолжит руководить. Во-вторых, специалисты не осмелятся подрывать авторитет начальника. Комментарии с его стороны по умолчанию станут верными. В-третьих, время и качество сессии ограничено занятостью руководителя. Если он отвлекается на звонки, выходит из комнаты или принимает в ней секретаря, о совместной продуктивной деятельности можно забыть.

Поэтому стратегические сессии проводят внешние модераторы. Они:
  • знают, как разработать сценарий сессии под цель компании;
  • учитывают мнение любого участника. Защищают здравые идеи от авторитета руководства, дают последнему шанс услышать и принять альтернативные предложения;
  • знают инструменты ведения сессии, заполняют полезным действием каждую минуту любого этапа;
  • могут работать с сопротивлением, умело обходят негатив, вовлекают в разговор стеснительных специалистов;
  • визуализируют мысли, делают их понятными для каждого сотрудника и структурируют так, чтобы команда пользовалась записями впоследствии.

Если ведущий грамотно проводит стратегическую сессию, она приносит результат: готовое решение проблемы, новую стратегию, сплочённую команду или наброски идей для развития бизнеса.

Как мы провели стратегическую сессию в крупной компании и что из этого вышло


К нам обратилось руководство крупной компании, внутри которой ИТ-департамент не мог эффективно решать задачи, поставленные внутренним заказчиком. Каждый специалист — сильная личность и обладает исключительными знаниями. Но «сольные» характеристики мешают сотрудникам стать командой и наладить работу.

Мы решили провести для них деловую игру «Князья и Капуста». Это один из вариантов стратсессии. В мероприятии приняли участие 60 человек, некоторые специалисты ни разу не встречались лично. Однако это не мешало им конфликтовать, тем самым саботируя задачи организации.

Первый этап игры


Участники команд шли к поставленной цели в привычном режиме, то есть взаимодействовали так, как обычно это делают. В итоге к финалу игры цель достигнута не была, а сотрудники испытали разочарование.

После этого была проведена краткая стратегическая сессия, на которой обсуждались результаты игры и следующие вопросы:
  1. Какие параллели можно провести между реальным бизнесом и смоделированной задачей?
  2. Какие положительные модели во взаимодействии позволили прийти к полученному результату?
  3. Какие негативные модели взаимодействия помешали достичь поставленной цели?
  4. О чем нужно договориться всем членам команды, чтобы совместная работа была более эффективной?

После обсуждения модератор записал около 10 правил командной работы, которые сформулировали сами участники. Затем посредством голосования были выбрали те, с которыми согласились все или подавляющее большинство. Не остались без внимания специалисты, голосовавшие против правил. Модератор выяснил, что им не нравится: были уточнены нюансы и формулировки и компромисс был найден. После он зафиксировал окончательный вариант правил и разместил их на видном месте.

Второй этап игры


На этот раз цели были более амбициозными. Роли вновь были хаотично распределены, а перед участниками стояла задача — придерживаться выработанных правил, чтобы проверить их жизнеспособность.

В этот раз участники стали командой и смогли добиться поставленных целей. Вместе с ведущим они обсудили результат и поделились друг с другом хорошим настроением. Новые правила специалисты перенесли в коммуникации, и ИТ-департамент, наконец-то, стал работать эффективно.

Единичная стратегическая сессия не даёт долгосрочных результатов. Включите её в комплекс мероприятий по работе с персоналом и проводите всегда, когда компании требуются свежие решения и идеи. Так результат будет постоянным и стабильно высоким.

#Сторителлинг #Концепция развития руководителей

Made on
Tilda