База знаний

Репутация: что это такое и почему она не связана с самооценкой

Рабочие отношения Опросники Hogan
На протяжении тысячелетий люди пытались понять друг друга для того, чтобы облегчить взаимодействие. Они достигли значительного прогресса: на улицах, в парках, в транспорте люди научились находить способы цивилизованного общения в рамках прописанных и не прописанных норм поведения и правил.

Несмотря на это, каждый день на работе мы сталкиваемся с проблемами, связанными со взаимодействием с другими людьми. Мы патологически не умеем договариваться друг с другом на работе для достижения разделяемых смысловых результатов общими усилиями.


Как понять окружающих?


Процесс познания себя и познания других людей вечен. Все мы пытаемся понять их и выстроить правильные отношения. Чтобы научиться делать это лучше и эффективнее, мы можем постараться ответить на 2 вопроса:
  1. Чем люди похожи друг на друга?
  2. Чем люди отличаются друг от друга?

Люди похожи друг на друга на работе тремя задачами:
  • Хотят строить и поддерживать конструктивные отношения с коллегами
  • Хотят достигать результатов и продвигаться по карьерной лестнице
  • Хотят заниматься тем, что имеет для них смысл
Эти задачи все люди пытаются решить на работе с 9:00 до 18:00. Но то, как они их решают, и то, какое поведение они демонстрируют при этом, очень сильно разнится.

Люди отличаются друг от друга двумя вещами:
  • Что они думают о себе
  • Что о них думают другие

Самооценка и репутация


То, что люди думают о себе, называется самооценкой. Мы или слишком самокритичны к себе и приуменьшаем наши способности, или же, наоборот, преувеличиваем свои таланты и сильные стороны.

То, что о нас думают на работе, называется репутацией. C точки зрения развития, например, лидерских качеств наша репутация имеет гораздо большее значение, чем то, что мы думаем о себе. Если мы хотим достигать больших результатов на работе и при этом сохранять и поддерживать экологичные отношения с окружающими, мы должны очень внимательно относиться к тому, какую обратную связь о нашей репутации они нам дают.

Одним из самых простых и эффективных методов объективного изучения репутации является обратная связь от коллег, подчинённых, вашего непосредственного руководителя, возможно — клиентов и партнёров.

Обратная связь


Есть 2 важных нюанса, касающихся обратной связи: систематичность получения обратной связи из релевантных источников; ваше отношение к обратной связи.

Поскольку обратная связь от окружающих о нас почти всегда бывает болезненной, очень важно внимательно следить за тем, как вы относитесь к получаемой информации:
  • Если посыпаете голову пеплом и сразу принимаете на себя все грехи мира во время получения обратной связи, это может быть вредно для устойчивого развития
  • Если полностью эмоционально отрицаете обратную связь, вы также упускаете возможность разобраться в том, как ваше поведение воспринимается со стороны

Как заставить репутацию работать на себя?


Поскольку репутация устойчива во времени, существует формула — прошлое поведение есть один из лучших прогнозов будущего поведения. Поэтому мы часто слышим фразу «люди не меняются».

Однако те люди, которые заинтересованы в успешном развитии своей карьеры на рынке, должны быть усердными исследователями особенностей своей репутации. Понимая в тончайших особенностях, как их поведение воспринимается со стороны, уметь корректировать свои модели поведения в конкретной команде, на рынке и лучше управлять своей карьерой. Для этого мы рекомендуем исследовать свои деструктивные модели поведения через опросники Hogan и составить индивидуальный план развития.
Made on
Tilda