База знаний

7 принципов дизайн-мышления

Дизайн-мышление
Дизайн-мышление — способ решения нестандартных инновационных задач, исходя в первую очередь из потребностей человека. Этот подход опирается на 7 принципов. Рассмотрим их подробнее.

1. Фокусировка на ценностях людей, для которых вы создаёте товар или услугу


Создание того или иного продукта невозможно без эмпатического узнавания клиента: чем он живёт, какие проблемы и вопросы его волнуют, какие трудности ему приходится преодолевать. Только узнав такие подробности, можно сделать продукт, идеально подходящий заказчику.

Например, свадебное агентство, работающее по методу дизайн-мышления, никогда не предложит стандартно оформленное мероприятие. Оно узнает об интересах молодоженов, их предпочтениях. И сделает свадьбу, которая ассоциируется именно с этими людьми — в антураже той эпохи, что их увлекает, или украшенную вышивкой, которую так любит невеста, и т. п.

На фото – символическое изображение эмпатии с клиентом во время сессии дизайн-мышления

2. Не излагайте сухие факты, а красочно показывайте


Беседы в деловом стиле — не для этого метода. Все идеи и задумки тут стоит излагать сочным, образным языком занятных историй (сторителлинг в помощь!), а также иллюстрировать наглядным материалом — картинками, анимацией и пр.

3. Работайте над точностью


Необходимо дойти до самой сути проблемы. Возможно, для этого потребуется много раз переформулировать её в беседах с клиентом. Но в результате все будут понимать однозначно, что за задачу предстоит решить.

Например, студия наружной рекламы захотела увеличить объем продаж и для этого решила сделать сайт с расценками, портфолио и т. п. Но в ходе обсуждения выяснилось, что большинство клиентов обращались туда за простыми вывесками и баннерами быстрого изготовления. А такая целевая аудитория лучше привлекается объявлениями и постами в соцсетях и мессенджерах. Так что задача в итоге звучала не «сделать сайт», а «создать аккаунты и страницы в "ВКонтакте", WhatsApp».

4. Экспериментируйте


Часто считают, что создавать прототипы в процессе решения задачи необходимо лишь для проверки жизнеспособности идеи. На самом деле прототипы нужны для размышлений и обучения — они помогают глубже проникнуть в суть проблемы и научиться активировать собственную креативность для её решения.

На фото – дети-экспериментаторы после взрыва в лаборатории

5. Меньше говорите больше делайте


Когда задача чётко сформулирована, не стоит продолжать много рассуждать и размышлять, а надо брать и делать. Ведь цель — не поговорить о проблеме (с этим — к психотерапевту!), а создать конкретный продукт. Значит, надо конструировать и конструировать прототипы.

6. Отслеживайте, на каком этапе находитесь


Увлекшись процессом, можно зациклиться на какой-то стадии, например генерировать всё новые идеи, забыв, что их надо отфильтровать и воплотить. Поэтому периодически нужно «оглядываться по сторонам», чтобы понять — на каком этапе дизайн-мышления вы находитесь сейчас, каковы используемые методы и ожидаемые итоги.

7. Взаимодействуйте с другими инноваторами


Наилучшие результаты появляются во время командной сессии, когда собираются специалисты из разных областей, каждый со своей точкой зрения. Древние говорили, что в споре рождается истина — так и в дискуссии инноваторов возникает идеально подходящее решение.

Хотите попробовать метод дизайн-мышления? Обращайтесь в проект «Князья и Капуста» – мы поможем.
Made on
Tilda