Содержание курса
ТРЕНИНГ 1. Что будет в курсе Речевой интеллект
Как общаются обычные люди. Почему возникает недопонимание. Состав курса: сила слова, влияние в монологе, власть в диалоге.
Модуль 1. Почему важна речь?
Парадокс коммуникации. Искусство - костыль природного ограничения в коммуникации. Пять чувств на восприятие и один инструмент на передачу информации. Сложности сомелье и дегустаторов. Искажения в передаче информации.
Модуль 2. Механизм передачи сообщений
Как происходит сбой в коммуникации. Схема кодировки информации, обработка и передача сообщений. Как работает мозг человека во время обмена сообщениями. Внимание, восприятие, мышление, решение. Рептильный мозг, лимбическая система, неокортекс. Мышление и речь. Зона Брока - передача сообщений, зона Вернике - восприятие информации. Семантический шум и помехи в коммуникации.
Модуль 3. Зачем нужна речь в обществе?
Надо ли заниматься развитием своей речи? Фазы жизни человека. Желание заявить о себе Миру - базовая потребность. Как связан речевой интеллект с гармонией в жизни.
Модуль 4. Необходимость социума
Общение - базовый инструмент развития в социум. Пример Стива Джобса. Необходимость коммуникации в детстве, школе, юношестве, армии, на работе, в спорте. Нужен ли речевой интеллект фрилансерам? Нужна ли речь в эпоху искусственного интеллекта?
Модуль 5. Речь в эпоху искусственного интеллекта
Что будет с речью человека в будущем, не убьет ли речь технологическая гонка? Атлас новых профессий. Карта компетенций. 10 компетенций профессий будущего и связь с речевым интеллектом. 5 из 10 компетенций содержащих речевой интеллект.
Модуль 6. Понятие речевого интеллекта
Откуда появилось понятие: Речевой интеллект. Говард Гарднер - психолог, открывший миру множественный интеллект. 9 типов интеллекта. Лингвистический, вербальный, речевой интеллект. Можно ли измерить речевой интеллект. Тестирование личности.
Модуль 7. Что такое речевой интеллект?
Речевой интеллект - способность решать социальные задачи. Треугольник О-З-Д. Обстоятельства, задача, действие. Какие элементы обстоятельств нужны для анализа перед передачей сообщения. Задача - какой результат мне нужен в этом разговоре? Действие и речевые навыки. Убеждение, критика, решение конфликта, аргументация и еще 50 техник.
Модуль 8. Развитие речевого интеллекта
Как происходит самый сложный вид разговора - диалог? Циклическое взаимодействие треугольников О-З-Д. Пример диалога о повышении зарплаты. Главный принцип тренировки. Дугообразный пучок мозга - тренировка восприятия и передачи. Сила - логика повествования и красота звука. Влияние в монологе, производим впечатление через убеждение. Власть в диалоге - умение видеть мотивы, считывать эмоции, управлять конфликтом и добиваться своей цели.
ТРЕНИНГ 2. Речевая Сила
Анонс тренинга "речевая сила".
Модуль 1. Введение
Как тренировать устную речь, чтобы она была и "вкусной", и "полезной". Треугольник О-З-Д. Каналы передачи информации. Самый сложный вид взаимодействия - устная речь. Развить речевую силу, речевое влияние, завоевать власть в диалоге. Работа над содержанием и над формой. Этапы речевой силы, 9 элементов.
Модуль 2. Логика и структура
Железная логика. Притча о деревенском кузнеце. Ошибки в передаче сообщения. Каламбур. Алогизмы, нарушение логических связей. Смешение плоскостей. Речевая конструкция, речевая музыка. Виды логических подач. От общего к частному. Простая хронология. От хвоста в прошлое. Вытекающий результат. Рекомендации для тренировки. Шаги тренировки логики.
Модуль 3. Лаконичность, ясность и чистота
Как развить точность языка. Формальный язык общения, язык дипломатии. Многословие - бич современного человека. Как избавиться от сложного языка. Примеры зашифрованных пословиц. Рекомендации тренировки лаконичности. Вычленять главное, сушить текст, ставить больше точек, меньше запятых. Тренировка через чтение сказок вслух. Чистота речи. Слова-паразиты, жаргон, грубые слова, просторечные слова, нецензурные выражения. Примеры.
Модуль 4. Язык образов
Язык образов, зачем нужен. Почему образы запоминаются лучше. Примеры образов. Как правильно использовать язык образов. Советы по использованию образов. Небанальность, без перегибов. Тренировка языка образов.
Модуль 5. Метафоры
Как добавить яркости речи, чтобы усилить убедительность. Умение объяснить сложное через метафорическое сравнение. Пример использования метафоры. Тренировка в придумывании метафоры.
Модуль 6. Артикуляция
Артикуляция - извлечение звуков всем телом. Резонация звуков и тренировка речевого аппарат. Гимнастика губ, языка и щек. Упражнения. Поцелуйчик, Крест, Хоботок, Перчатки, Фырканье лошади. Змея, укол щек, ириска, массаж языка, прокат, болтушка, скороговорки.
Модуль 7. Голос и дыхание
Как придать силы своей речи. Психологический настрой и физиологическая основа. Брюшное дыхание. Глубокий голос формирует доверие. Диафрагменное дыхание повышает голос. Дыхание животом. Упражнение "Егорка". Упражнение "Рывок". Тренировка дыхания на длинных фразах.
Модуль 8. Речевые модуляции
Что такое модуляция, как сделать речь "рельефнее". Виды модуляций. Переход и скольжение. Тренировка модуляций на слове "да". Скольжение сверху вниз. Снизу вверх. Упражнение "Шифер". Вниз-вверх-вниз-вверх.
Модуль 9. Темп речи
Упражнение на слитном тексте без знаков препинания. Как спотыкается мышление слушателя во время спрессованной речи. Ограничение памяти и число Миллера и зачем делать паузы. Окрас речи. Скорость произнесения слов, длина пауз между словами, длина звуков в слове. Как спикер передает через темп свое отношение к теме. Упражнение на разный темп речи.
Модуль 10. Позы, жестикуляция и контакт глазами
Как управлять вниманием через подачу. Нежелательные позы спикера. Поза замерзшего, начальника, щеголя, телеграфного столба, поза медосмотр, девочка заблудилась. Тренировка правильной позы на рассказах и притчах. Жестикуляция. Пять типов жестов. Указательные, изобразительные, структурирующие, эмоциональные, регулирующие. Жесты-паразиты. Копье, щелчки маркером. Как тренировать жесты на детских сказках. Контакт глаз в аудитории. Что делать, если смотреть в глаза неудобно. Тренировка контакта глаз.
ТРЕНИНГ 3. Речевое влияние
Анонс тренинга "Речевое влияние".
Модуль 1. Как формируется впечатление о человеке
Речь - признак мышления. Мы говорим так, как мы мыслим. Мы проявляемся через образ, речь, поведение. Масштаб мышления, уровень образования, порядок в голове, какие задачи решает, можно ли доверять. Воздействие и сообщение. Убеждение и доказательство. Обозначение и выражение. Передача информации в бизнесе по вертикали и по горизонтали. Треугольник О-З-Д. Виды речи. Внешняя и внутренняя. Письменная и устная. Диалог и монолог. Развиваем влияние через речь. Точки приложения усилий для повышения влияния.
Модуль 2. Три главных навыка
Зачем оказывать влияние на человека. Отношение слушателя. Позиция "не хочу, не согласен". Реакция "да, но". Как довести до согласия. Генеральные навыки. Описание, Рассуждение, Повествование. Инструменты похвалы и критики. Доказательство позиции. Описание динамики.
Модуль 3. Похвала
Речевой инструмент похвалы. Люди редко хвалят других, а зря. За что можно высказывать похвалу. Три причины. Качество, превышение ожиданий, героизм. Технология высказывания похвал. Подвиг, качества, польза, благодарность. Список положительных качеств для похвалы. Тренировка похвалы на жизненным примере.
Модуль 4. Конструктивная критика
Конструктивная критика, как инструмент коррекции поведения других людей. Причины для высказывания конструктивной критики. Можно ли давать критику начальству. Обратная связь и критика. Рекомендации для составления фраз критики. Пример на реальной ситуации. Сложности в высказывании критики. Чего избегать в речи, чтобы критика не сработала в минус.
Модуль 5. Логико-речевое доказательство
Как отстоять свою позицию. Инструмент ЛРД. Логико-речевое доказательство. Структура доказательства по модели ТАП. Тезис, аргумент и поддержка. Требования к тезису. Минимальный набор аргументов. Ошибки в аргументации. Виды поддержки. Аргументы для ума и для сердца. Список типов аргументации. Выгоды и речевые украшения. Пример использования ЛРД. Причины неудач в аргументации.
Модуль 6. Сторителлинг
Повествование, как влиять речью описывая процесс. Сторителлинг - искусство рассказывать истории. Драматургическая идея. Экспозиция, завязка, кульминация, катастрофа, развязка. Алгоритм рассказа истории. Как подвести итоги проекта через сторителлинг.
Модуль 7. Доклад о проделанной работе
Как докладывать о проделанной работе и произвести впечатление эксперта. Алгоритм доклада, который запомнится. Алгоритм №1 из 8 шагов. Алгоритм №2 из 7 шагов. Тренировка доклада в виде сторителлинга.
Модуль 8. Продажа идеи
Как заразить своей идеей других людей. Продажа идеи сотрудничества. Схема продажи. Схема Пять ПД. Проблема-причина-предложение-польза-преимущество-доказательство. Структура разговора с целью продажи. Начало, основная часть, завершение. Тренировка.
Модуль 9. Доклад о проблеме наверх
Если проблема не решается на моем уровне и ее нужно донести руководителю. Когда точно стоит выносить проблемы на начальника. Правил 4 ПЭ. Проблема-последствия-предпринятые действия-предложение. Тренировка правила 4 ПЭ. Итоги курса по речевому влиянию.
ТРЕНИНГ 4. Речевая власть
Анонс тренинга "Речевая власть"
Модуль 1. Знание - власть
Анонс тренинга "Речевая власть". Виды власти. Власть организует работу людей. Суть власти речи. Как владеть речью. Треугольник О-З-Д. Речевая власть в динамике. Власть в передаче информации.
Модуль 2. Съем информации
Как снимать информацию. Что хотим получить в диалоге. Какую информацию собираем. Оценка контекста, обстановки. Важные элементы контекста. Изучаем два вопроса: чего хочет визави и какой у него настрой? Триединый мозг. С кем я общаюсь? Лимбической системой или неокортексом? Эмоцио и рацио - слон и наездник.
Модуль 3. Эмоции
Базовые эмоции. Злость и страх, радость и печаль, доверие и отвращение, удивление и интерес. Разный окрас оттенков эмоций Роберта Плучека. Чувства и эмоции, в чем разница? Эмоция - простое переживание. Интенсивность эмоций. Почему всегда надо вызывать интерес и радость? Вопросы, которые помогают понять чужие эмоции.
Модуль 4. Мотивы, ценности и предпочтения
Мотивы, ценности, предпочтения, потребности. Как оценить потенциал личности Hogan. Опросник мотивов MVPI. Как человека мотивировать, как строить отношения. избегать конфликтов. Признание, власть, гедонизм, альтруизм, причастность, традиционность, безопасность, коммерция, эстетика, научный подход. Как определять мотивы.
Модуль 5. Как задавать вопросы?
Инструмент сбора информации - вопросы. Как растопить лед коммуникации. Открытые и закрытые вопросы. Нил Рэкхем и исследования типов вопросов. Технология сбора информации ТСЗ. Временная шкала вчера-сегодня-завтра. Шкала власти сотрудник - руководитель - ТОП менеджер. Пример матрицы ТСЗ. Логика заполнения матрицы. Эффекты от использования матрицы. Контроль полноты сбора информации. Квадрат Декарта. 4 типа вопросов для поиска решения.
Модуль 6. Конфликты
Откуда берутся конфликты. Формы взаимодействия, кооперация, соревнование, приспособление и конфликт. Триединый мозг и мотивы по Hogan. Стадии развития конфликтов. Фазы конфликта. Разногласия, эскалация, разрешение. Как управлять конфликтом. Как включаются деструкторы, слон и наездник. Варианты разрешения конфликта. Уход, компромисс, конфронтация, приспособление, сотрудничество.
Модуль 7. Переговоры
Подготовка и ведение переговоров. Откуда берется разногласие. Подготовка вариантов выходов из конфликта. Как снять конфликт интересов. Обмен - лучший вариант снятия разногласий. Ведение переговоров, схема разговора для снятия конфликта интересов.
Модуль 8.Манипуляции
Психологические манипуляции. Грязные приемы. Как манипуляции прячутся за милым разговором. Анекдот про Ивана и Абрама. Как распознать манипуляции и правильно от них обороняться. Логические и дипломатические манипуляции. Таблица приемов. Как снять манипуляцию. Простой прием "вскрыть карты". Правило Трех ТЭ. Оценка Возврат Углубление. Пример применения правила трех ТЭ для снятия манипуляций.
Модуль 9. Вредные вопросы
"Вредные" вопросы - зона войны. Четыре типа вопросов: капкан, блок, принудительный, издевка. Контрприемы и как отразить атаку в диалоге. Примеры ответов на "вредные" вопросы. Как показывать зубы, чтобы Вас не назвали хамом.
Модуль 10. Дискуссии
Виды дискуссий, дебаты, групповые круглые столы, парные или вертушка. Классические английские дебаты. Деление на команды. Обозначение тезиса и высказывание логико-речевого доказательства. Технология ведения дебатов, последовательность шагов. Место дебатов в обычной жизни. Технология ТАП. Итоги курса. Элементы речевой силы, речевое влияние, 3 главных навыка. Речевая власть, диалог, цикл треугольника ОЗД.
Электронный сертификат
+ Подарок. Книга "Речевой интеллект"
+ Подарок. Курс "Сторителлинг"